У Museo Nacional de Colombia (Колумбия, Богота) новая концепция (не знаю, когда она оформилась, последний раз я посещал этот музей в 2014 г.). В экспозиции можно увидеть больше этнографических предметов по Амазонии и Оринокии - и это здорово, но все они разбросаны по разным залам и эпохам. Организаторы экспозиции стремятся соединить в единое целое прошлое, к которому явно причисляют этнографическую составляющую, историю страны и настоящее. Их понять можно, их идея ясна – им тоже нужно сплачивать колумбийскую нацию, состоящую из множества этносов и культур. На практике это выглядит так: в витрине, экспонаты которой знакомят, к примеру, с историей развития средств связи в Колумбии, в непосредственной близости друг от друга представлены телефон образца 1930-х гг. и щелевые барабаны магуаре из Амазонии; в другой витрине – регалии католического священника и золотые украшения жреца древней аборигенной культуры долины реки Каука.
На мой взгляд, устроители экспозиции перестарались. Если кто-то захочет разобраться в функциональной нагрузке каждого из представленных предметов, то голова пойдет кругом - тут тебе цифровые технологии, а тут старинные колотушки из каучука. Пробежаться поверхностно – то тоже зачем? Непосвященный посетитель ничего не сможет уловить и понять.
Однако, в музее есть все-таки совсем небольшие уголки, предметно знакомящие с этнографией конкретного региона, в частности Амазонии и Оринокии.
В целом экспозиция Национального музея Колумбии в Боготе, я считаю, воспринимается тяжело именно из-за пестроты подачи материала.
И еще важное наблюдение по музеям в Боготе. Здесь принято демонстрировать копии-миниатюры предметов-подлинников, т.е. когда те же барабаны магуаре представлены не в натуральную величину, а в виде модели, уменьшенной в несколько раз. Пространство это экономит, но наносит урон эстетическому и познавательному восприятию.