С шаманом барасана. Ноябрь 2014 г. |
Вопреки ожиданиям, удалось подняться вверх по Пира Паране и посетить ряд общин индейцев татуйо, а не спуститься вниз по ее течению до деревень индейцев туюка и макуна. Экспедиция достигла священного для племен области верховьев Пира Параны водопада Голондринас.
Большой и неожиданной удачей следует считать полученное в одной из общин барасана таивано приглашение присутствовать на празднике дабукури, больше известном как юрупари.
Следуя табу, барасана запретили женской половине экспедиции присутствовать на большой части ритуала, во время которого мужчины внесли в малоку священные флейты и играли на них. Однако мне удалось проследить полный цикл праздника дабукури (юрупари), длящегося почти два дня и две ночи.
Для обработки и анализа материала потребуется некоторое время. Следите за публикациями.
Следуя табу, барасана запретили женской половине экспедиции присутствовать на большой части ритуала, во время которого мужчины внесли в малоку священные флейты и играли на них. Однако мне удалось проследить полный цикл праздника дабукури (юрупари), длящегося почти два дня и две ночи.
Для обработки и анализа материала потребуется некоторое время. Следите за публикациями.