На постоянной экспозиции в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге (Россия) есть предметы, привезенные из Амазонии: головной убор из перьев и пояс из перьев. К сожалению, оба артефакта атрибутированы весьма условно и представлены, как: № 10 - Шаманский плащ-наголовье. Индейцы Южной Америки, XIX в. Перья, растительные волокна; № 11 - Шаманский пояс. Индейцы Южной Америки, XIX в. Перья, растительные волокна. Неужели в музее нет сведений, когда, от кого, при стечении каких обстоятельств поступили к ним эти предметы, какая у них история? А так возникают вопросы. Почему, к примеру, решили, что пояс из перьев непременно шаманский? Я вообще не очень понимаю, зачем из традиционной культуры изымать какие-то артефакты, помещать их в чуждую среду и не снабжать их описанием.
Я не знаю историю появления этих предметов в Санкт-Петербурге. Попробую только сопоставить некоторые детали. Похожие на "№ 10" из ГМИР вещи есть в Музее золота в Боготе (Колумбия). Но стилистика и фактура артефактов в Санкт-Петербурге и Боготе похожи только внешне. Головное украшение "№ 10" из ГМИР действительно представляет собой накидку, так как перья закреплены на тканевой основе; перья из колумбийской коллекции привязаны к длинным веревкам. Учитывая, что экспозиция Музея золота в Боготе посвящена истории и культуре коренных народов Колумбии (в частности, такие головные уборы из перьев, как на экспозиции Музея золота, сегодня продолжают использовать шаманы кофан и сиона-секойя), можно предположить, что и "№ 10" из ГМИР также происходит из Западной Амазонии.
№ 10 - Шаманский плащ-наголовье. Индейцы Южной Америки, XIX в. Перья, растительные волокна; № 11 - Шаманский пояс. Индейцы Южной Америки, XIX в. Перья, растительные волокна.
Предмет № 10 на экспозиции "Шаманство у индейцев Америки" в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге (Россия)
Головное украшение из перьев из Музея золота в Боготе (Колумбия)
№ 11 - Шаманский пояс. Индейцы Южной Америки, XIX в. Перья, растительные волокна.