пятница, 9 июня 2023 г.

От костей к вечной жизни

Я всегда говорил, что в антропологии-этнографии важны детали, потому что, не понимая сути мелочей, можно просмотреть событие, не понять происходящего. К чему все эти челюсти и черепа животных, развешанные на ветках рядом с хижинами, которые я сфотографировал в различных общинах коренных народов в Венесуэле, Эквадоре и Перу? Нет, это не украшения, не игрушки для детей и даже не специально созданные инсталляции для чужаков, пришедших в деревню. Все эти кости - часть традиционной религии коренных народов Амазонии и Оринокии. Я упоминал об этом в двух статьях:



Как полагают некоторые исследователи, обычай развешивать черепа и челюсти убитых на охоте диких животных связан с религиозно-мифологическими представлениями, согласно которым душа убитого животного должна видеть путь в места своего изначального происхождения, чтобы она могла вернуться обратно.

Челюсти съеденных пекари и тапиров, развешенные на ветвях рядом с хижиной.
Община хоти Махагуа (Венесуэла, штат Амазонас, р. Махагуа)

Челюсти съеденных кайманчиков на ветке дерева рядом с хижиной.
Лагерь хоти в басс. р. Каньо-Москито (Венесуэла, штат Амазонас)

Челюсти тапиров рядом с хижиной.
Лагерь хоти в басс. р. Каньо-Москито (Венесуэла, штат Амазонас)

Черепа обезьян, челюсти пекари и агути в малоке мацес рядом с выходом.
Малока мацес на р. Лобояку (Перу, регион Лорето)