29 апреля 2001 г. я открыл для себя Америку, точнее Южную Америку. Береговую линию Южной Америки я пересек на венесуэльском побережье. Поэтому для меня Венесуэла первая любовь, а не та "страшилка", которой ее представляют.
Еще через два дня на севере тогда еще федеральной территории Амазонас я уже поднимался вверх по течению реки Парусито, а затем по ее небольшому левому притоку - реке Каньо-Бандарита. Наше длинное узкое каноэ, выдолбленное индейцами пиароа из цельного ствола дерева и оснащенное мотором, сторонясь затопленных стволов упавших деревьев, монотонно следовало многочисленным изгибам мутно-желтой реки. С обеих ее сторон величественно возвышался роскошный тропический лес. Кайманы и игуаны с любопытством поглядывали на нас с берега, речные дельфины то и дело всплывали, показывая свои спины, пугаясь шума мотора, на деревьях затихали обезьяны-ревуны, над головой пролетали попугаи, туканы, огромные коричневые бабочки морфо - всюду кипела жизнь! В эти дни я чувствовал себя счастливым - редкое ощущение реального счастья в настоящий конкретный момент - сбылась моя давняя мечта!
Так началась моя первая этнографическая экспедиция к индейцам Амазонии. Ну, вы поняли, у меня юбилей:) - двадцать лет назад я отправился в свою первую экспедицию к индейцам хоти в венесуэльскую Амазонию. Впереди было двадцать лет счастья!