Помимо всевозможных перуанских древностей в Museo Nacional de Arqueologia, Antropologia e Historia del Perú есть отдельный зал, посвященный индейцам Амазонии. На информационном стенде перед входом в зал сообщается, что перуанскую Амазонию населяют многочисленные индейские этнические группы, отличающиеся по языку и культуре. Видимо, эта обобщенная информация легла в основу концепции организации экспозиции по индейцам Амазонии. Музей делает ставку на показ артефактов доколумбовых культур, поэтому зал по индейцам Амазонии представляет собой реплику, мало представленную выборку предметов, обобщенное видение амазонского региона. Эта установка прослеживается в линейке отобранных для показа предметов. Но не совсем ясно, что хотели показать устроители выставки. Чему соответствует выборка представленных артефактов?
Мне удалось прочитать только узнаваемый перуанский амазонский тренд: центр экспозиции занимает большой глиняный горшок шипибо-конибо, расписанный характерными для этой этнической группы геометрическими узорами, - тут все ясно - аяуаска; большую часть центральной витрины занимает длинное каноэ, выдолбленное из цельного ствола дерева, несколько луков и стрел, рядом располагаются каучуковые шары - печально известный каучуковый бум. Все предметы имеют подписи, информирующие об их этнической принадлежности. Пояснения отсутствуют только у двух военных трофеев индейцев хибаро - уменьшенных человеческих голов - тсантс. Ну, видимо, домысливаю за устроителей, все их и так знают, все амазонские индейцы у нас отрезали и высушивали головы своих врагов - тоже бренд. Такие были у меня размышления и впечатления после посещения экспозиции по индейцам Амазонии в Национальном музее археологии, антропологии и истории Перу.
Вечером в одном из книжных магазинов решил спросить, какие у них есть книги по этнологии Амазонии. После долгих поисков нашли для меня двухтомник научных статей. Первая открытая мной статья начиналась примерно так: "раньше этнологи начала 20 века ехали в перуанскую Амазонию за экзотикой, во многом этому способствовали обычай уменьшения человеческих голов, луки-перья-стрелы..." Все правильно я прочитал в музее.
Мне удалось прочитать только узнаваемый перуанский амазонский тренд: центр экспозиции занимает большой глиняный горшок шипибо-конибо, расписанный характерными для этой этнической группы геометрическими узорами, - тут все ясно - аяуаска; большую часть центральной витрины занимает длинное каноэ, выдолбленное из цельного ствола дерева, несколько луков и стрел, рядом располагаются каучуковые шары - печально известный каучуковый бум. Все предметы имеют подписи, информирующие об их этнической принадлежности. Пояснения отсутствуют только у двух военных трофеев индейцев хибаро - уменьшенных человеческих голов - тсантс. Ну, видимо, домысливаю за устроителей, все их и так знают, все амазонские индейцы у нас отрезали и высушивали головы своих врагов - тоже бренд. Такие были у меня размышления и впечатления после посещения экспозиции по индейцам Амазонии в Национальном музее археологии, антропологии и истории Перу.
Вечером в одном из книжных магазинов решил спросить, какие у них есть книги по этнологии Амазонии. После долгих поисков нашли для меня двухтомник научных статей. Первая открытая мной статья начиналась примерно так: "раньше этнологи начала 20 века ехали в перуанскую Амазонию за экзотикой, во многом этому способствовали обычай уменьшения человеческих голов, луки-перья-стрелы..." Все правильно я прочитал в музее.