Изготовление лодки из целого ствола дерева занимает много сил и времени. Однако такие лодки до сих пор широко распространены в Амазонии и Оринокии. Индигенные общины с удовольствием приобрели бы современные алюминиевые лодки, но для этого нужны деньги, которых у них нет. Деревянную лодку всегда можно построить самому, одному человеку, если будущее плавательное средство задумывается небольших размеров, или коллективными усилиями, когда община мечтает о большом судне для дальних путешествий.
Начальный этап обработки ствола. Заготовка будущей лодки, лежащая в лесу. Пиароа. Венесуэла, штат Амазонас, 2001 г.
Выдалбливание внутренней части ствола. Ябарана-пиароа-хоти. Венесуэла, штат Амазонас, 2012 г.
Сначала поваленному дереву придают форму будущей лодки. Формируя борта, выдалбливают всю внутреннюю часть ствола. Поскольку всегда есть другая работа, строительству лодки уделяют всего несколько часов в день, поэтому на удаление лишней древесины тратят, в зависимости от размеров задуманного плавательного средства, как правило, около недели.
Мужчина мацэс придает форму будущей лодке. Перу, регион Лорето, 2017 г.
Здесь строители задумали огромную лодку. Венесуэла, штат Амазонас, 2012 г.
Чтобы растянуть, "развернуть" будущие борта лодки используют растяжки. Венесуэла, штат Амазонас, 2012 г.
После того, как изъят основной объем древесины, будущую лодку высушивают, несколько часов подряд поддерживая под ней медленный огонь. Перу, регион Лорето, 2017 г.
Днище лодки обжигают, что придает древесине большую жесткость. Барасана. Колумбия, департамент Ваупес, 2014 г.
Сегодня встретить в Амазонии лодку из коры большая редкость. Яномамо. Венесуэла, штат Амазонас, 2004 г.
Примитивное грубообработанное каноэ яномамо. Венесуэла, штат Амазонас, 2011 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий